Красота
Юрко Стрелков-Серга
Своей красотой женщины обязаны исключительно мужчинам: имея врождённое чувство прекрасного, хранящееся глубоко в подсознании, на протяжении многих тысяч поколений они выбирали матерями своих детей самых изящных и миловидных. Некрасивые женщины были у народов, лишённых Богом творческого начала, они служили лишь для физической работы и продолжения рода. Даже Чудовище влюбилось в Красавицу. А горбун – the Hunchback (по-украински ґанч – изъян, порча) – по имени Квазимодо завёл роман с очаровательной Эсмеральдой.
«Трогательная история Квазимодо, отверженного изгоя, чья доброта завоёвывает любовь прекрасной женщины, оживает в великолепной анимационной киноверсии. Квазимодо был ещё совсем ребёнком, когда его оставили на попечение молодого священника в Соборе Парижской Богоматери. Он выглядел не так, как другие дети, но его сердце было чистым и исполненным доброты. Квазимодо проводил свои дни беззаботно и счастливо, звоня в колокола Собора, в то время, как парижане рассматривали его с любопытством, интересуясь, кто же этот мистический человек. Но всё изменилось, когда Квазимодо впервые увидел Эсмеральду, прекрасную цыганку, танцующую на площади. Многие мужчины хотели познакомиться с ней только из-за её красоты, однако Квазимодо влюбился в её душу. Когда Эсмеральду обвинили в преступлении, которого она не совершала, Квазимодо отважно спасает ей жизнь. Вскоре девушка научилась не обращать внимания на внешность Квазимодо, а видеть красоту и нежность его души. Их дружба переросла в любовь. Эта бессмертная история, написанная Виктором Гюго [1802 – 1885] доказывает, что у каждого есть что-то особенное в душе, и настоящая любовь – это самый замечательный подарок, данный нам Богом, во все времена» .
Так называемая эмансипация, возникшая в XIX столетии в связи с резким расцветом образования и технического прогресса сделала несчастными огромное множество мужчин и детей, да и сами женщины впоследствии горько пожинали плоды взрыва своей грамотности и социально-политической активности. Определённые выводы из этого были сделаны со временем обеими сторонами, поэтому в современном мире все преуспевающие люди: бизнесмены, политики, учёные, инженеры, служащие и просто творческие натуры выбирают себе жён умных, образованных, но кротких, не экзальтированных, умеющих угождать и вкладывать весь свой опыт и знания в воспитание и обучение детей, у которых внешняя красота согласуется с внутренней; иначе им не добиться успеха в собственной карьере и личной жизни, растрачивая весь свой интеллектуальный потенциал на отвлекающие семейные разборки типа «где ты был», «кто из нас прав» и «кого нужно было слушать». Многие из них по этой причине вообще не женятся, довольствуясь ничем не обязывающими кратковременными связями, не оставляя после себя накакого потомства. Ведь брак – это когда мужчина берёт (уговаривает, выкрадает, покупает, завоёвывает) себе женщину с целью ведения нею домашнего хозяйства и воспроизведения потомства, обеспечивая её и семью жильём и материально. Общественная политика и законы государств должны всячески защищать таких мужчин, во имя процветания своих стран и народов. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18).
Часть скифов, потомков Каина, осталась жить на севере, назвавшись скандинавами – приручителями зверей (с-кан-ди), это они вывели породу немецкой овчарки. Древняя индийская родовая фамилия Ганди (г-ан-ди) и имя основателя китайского государства императора Хуанди (ху-ан-ди) означают повелитель людей. Шведы (с-веды) – знающие, имеют жёлто-синий флаг, аналогичный украинскому, мировой центр ареала второй группы крови находится на их территории. Все другие ветви дерева Каинового рода, не прошедшие северной закалки, остались простыми потребителями природы, растворились в других народах, или, не выжив, навсегда ушли в небытие, оставив учёным свои неразгаданные тайны.
Если посмотреть на «белую» цивилизацию сквозь призму истории, мы увидим, что она возникла в Европе и Новом Свете буквально с нуля всего за несколько столетий, названных Эпохой Просвещения – очень малый промежуток времени. Нечто подобное уже случалось шесть тысяч лет назад, в период расцвета шумерской цивилизации, когда климат и условия жизни оказались благоприятными для реализации нашими предками своего творческого потенциала, заложенного в них самим Богом. Но шумерская цивилизация, как и древнегреческая, оказалась быстротечной и пришла в упадок, не выдержав испытания временем и смешением народов. Сможет ли выстоять наша теперешняя цивилизация, и на сколько её хватит – зависит лишь от нас самих, славных потомков Каина, нашего понимания себя и своей роли в окружающем мире.
Советские учёные, верой и правдой служившие имперской идеологии и помогавшие заново переписывать истории народов, в том числе вассального украинского, причислили язык скифов к иранской языковой группе, хотя на самом деле иранская языковая группа возникла из давнеукраинского языка. Своё отношение к украинскому языку они выразили в простом определении: славянская ветвь индоевропейского языка, восточнославянское наречие.
В своей книге «Язычество древних славян» академик Б.А.Рыбаков пишет, что украинское слово грудень (название месяца декабрь) происходит от давнего слова грудие, что означает дождь или истекание. Отсюда слово груди. Примечательно, что именно в этот период года в некоторых районах Азии идут сильные муссонные дожди. Не там ли побывали скифы-украинцы, принесшие с собой это слово. Что касается сарматов – темнокожих (сар-мат) и киммерийцев – отличающихся лицом (ир-ец), то они были предками других, не славянских народов.
Языковеды отмечают одну явно выраженную тенденцию: новые вторичные языки, вышедшие из древних народных языков, со временем сильно изменяются и упрощаются относительно первоначального языка, причём иногда в разных направлениях. Одним из примеров может служить современный американский язык, возникший из классического английского. Это можно объяснить примерно так: завоёванные народы, или конгломерат народов пришедших на новые земли, вынуждены были пользоваться привнесённым колонизаторами языком, но не могли постичь всех его внутренних аспектов, связанных с природой и характером основных носителей языка.
Другое объяснение может быть таким. Язык, как любая сложная, самоорганизующаяся система, постоянно стремится к упрощению и минимизации энергетических затрат. Например, на произношение гласного звука «а» человек тратит меньше энергии, чем на произношение звука «о», на произношение согласного звука «х» – меньше, чем на произношение «г» или «к». Вот и разошлись изменённые буквы и слова праязыка по разным народам и континентам, искажаясь порой до неузнаваемости. Есть такая давняя притча: «Идёт греческий философ, и с ним группа учеников. Навстречу идут несколько прекрасных гетер. Они поравнялись с юношами, что-то им шепнули, и те пошли за ними. Одна из девушек повернулась к философу и сказала: – вот, вы их учите, воспитываете, но стоило нам сказать им лишь пару слов, как они бросили вас, и пошли с нами. Это правда, – ответил философ, – ведь я их веду вверх, нагружая знаниями, что очень тяжело, вы же опускаете их вниз, заставляя обо всём забыть, что всегда легко». Вот так и с языком: если его не фиксировать на бытовом уровне, в средствах массовой информации, народном творчестве, религии, искусстве, литературе, образовании, не оградить от влияния других языков, то он начнёт постепенно искажаться и упрощаться.
Тут обнаруживается очень интересная тенденция, разгадка которой под силу, наверное, лишь учёным из разных областей знаний, объединивших свои усилия: оказывается, чем сложней и развитый язык, тем более древним он является. И тогда встаёт главный вопрос, кем же в действительности были наши далёкие предки, создавшие такое совершенное разговорное чудо, от которого возникли язык майя, инков, шумеров, санскрит, египетский, греческий, латинский, украинский, который тогда так ещё не назывался, и от которого, в свою очередь, пошли другие славянские языки. Не Божьими ли творениями, как сказано в Библии, и не с того ли момента, как первый человек стал повторять слова Его языка, началось постепенное искажение и упрощение языка человеческого?
При плотном расселении разных народов на небольшой территории, их языки изменяются значительно быстрее, чем когда один народ живет обособленно на больших просторах. Взять, к примеру, кавказский регион, где языков и диалектов больше, чем самих народов. Именно поэтому украинский язык почти не изменился за тысячелетия своего бытия на землях современной Украины. И именно поэтому не была построена Вавилонская башня: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока они нашли равнину и поселились там. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут от того, что задумали сделать. Сойдём же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Бытие 11:1-8). Слово Вавилон (ваби-лан) на украинском языке означает приваблива земля (привлекательная земля).
Одна из древнейших и самых удивительных способностей наших предков, частично сохранившаяся в нас, также возникла в результате больших расстояний между людьми одного рода-племени, поисками животных и охотой на них. Люди могли чувствовать себе подобных и других живых существ на расстоянии, сознательно настраиваясь на них как приёмником на радиостанцию, ощущая при этом некий внутренний сигнал, проявляющийся в воображаемом образе. Пещерные и наскальные изображения усиливали этот эффект как медиаторы. Одинокие мужчины умели за десятки и даже сотни километров находить себе женщин, одинокие женщины издалека приходили к жилью мужчин, охотники, двигаясь в выбранном направлении обнаруживали дичь. Любовь с первого взгляда – упрощённый вариант такого чувства; сильный эмоциональный всплеск вызывает возникновение биорезонансного эха. Древнерусские и восточные сказки пестрят описаниями общения людей на расстоянии, наблюдения за далёкими событиями, взаимопонимания между людьми и животными. В наше время, людей, обладающих такими способностями называют экстрасенсами, то есть сверхчувствительными. Подобные свойства развиты у многих слепых людей, кочевых народов, охотничьих племён. Образность и глубина восприятия помогают людям не только формировать свои чувства и внутренний духовный мир, но даже внешне становиться более красивыми.