Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

Скифы

Юрко Стрелков-Серга

В Европу украинский язык принесли древние скифы (читай – скиты), то есть скитальцы, преодолев трудный путь из глубин Азии, несравнимо более длительный и опасный, чем из Варяг в Греки или даже плаванье Аргонавтов. На их многотысячелетней исторической дороге создавались новые города и целые народы, правителями и вождями которых они становились. Восточный царь звался шах (с-ах), то есть «из белых» (вспомните шахматы – бело-чёрные), имя Шахназар (с-ах-наз-ар) означает «из белых, нос крючком», украинское имя Назар (наз-ар) – нос крючком. Название боливийского города Назакару (наза-ка-ру), названного в честь местного индианского племени, означает «носы не волосатые», то есть безусые. Хараппские цари, от которых ведёт свою родословную современная высшая белая индийская каста, на давних рисунках изображались белокожими. Они говорили на санскрите – давнем диалекте украинского языка. Высшие представители и культур в центральной Азии также были белокожими.

Существовавшее у скифов деление на касты, вопреки теории «кто лучше охотится», применимой к «земным людям» и славянским племенам, определялось родословной: кто ближе к стволу дерева племени, то есть чей род ближе к потомкам Творца, словами А.С.Пушкина – «Кто на свете всех белее, всех румяней и милее». Символом ствола дерева родословной скифов, их извечным тотемом был , несправедливо названный христианами идолом и приписавшими ему множество несвойственных функций и мифических черт, с целью отвращения от него простого народа. В период формирования Киевской Руси как единого национального государства, Перун – часть ствола дерева под которым был похоронен Каин, стал главным покровителем и оберегом всех древних княжеских и военных родов, ведущихся от самого Каина, карающим ренегатов за нарушение законов и веры предков.

Версии происхождения его основаны на разных понятиях и языках, но ни одна из них не является окончательной. В украинском языке существительному мужского рода Перун соответствует глагол прати, то есть стирать, очищать, отсюда существительное женского рода прачка. Таким образом, Перун означает чистильщик – избавитель общества от скверны. Не мудрено, что его так жестоко свергли и покарали приверженцы новой веры, ещё не понимавшие тогда, кому они служат и что ожидает в дальнейшем славянскую Русь. «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их и изваяния богов их сожгите огнем» (Исход 34:13). «Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто. Трепещи пред Ним, вся земля» (1-я Паралипоменон 16:24-30). «Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают» (Псалтырь 78-6).

В своём антипроизведении о Тарасе Шевченко некий Олесь (бузить – перечить, спорить, «трепать языком», говорить ерунду, неправду) настойчиво пытается отвратить украинцев от их национального гения, расчищая поле для навязывания им чужих имён, тщательно прикрытых личиной благочестия, забыв слова Учителя: «Кто из вас без греха, первый брось камень» (Иоанн 8:7). Словами героя А.С.Грибоедова [1795 – 1829] «Над чем смеётесь – над собой смеётесь». У греков название Перун стало словом пирос (огонь), тоже означающему «чистильщик», ведь своих умерших и погибших они сжигали на костре. Отсюда английское слово pure – чистый, пуритане (англ. puritans, от purity – чистота) – суровое течение (образ жизни).

Моногамия скифов – потомков Каина, позволяла реализовать последовательность и прогнозируемость появления потомства, сохранять преемственность поколений, удерживать рождаемость на природном уровне; в честь погибшего или умершего родственника родители зачинали нового ребёнка, часто называя его именем ушедшего. Эти традиции передались другим народам, вышедшим из них или подражающим их опыту. Вспомним, что ахейцы – белолицые (ах-ец) тоже были язычниками, но моногамными. Красавица Пенелопа ждала своего любимого Одиссея долгих девять лет его странствий, не подпуская к себе многочисленных назойливых поклонников и ухажёров, настойчиво добивающихся её сердца и руки. У евреев – потомков Сифа, всё было иначе: «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят пять, и расплодились и размножились, и наполнилась ими земля та. И в Египте новый царь сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится он с нашими неприятелями, и вооружится против нас [и захватит земли наши]» (Исход 1:5-10).

Своим «золотая царская пектораль» скифы открылись миру как умелый, творческий, образованный и имеющий очень древние корни народ. Хотя странно, почему до сих пор не проведён сравнительный химический анализ золота, из которого она сделана, и не определено место её изготовления. В центре пекторали, у человека изображённого слева, можно видеть на голове знамение – повязку, удерживающую волосы, как у самого Каина. Показательна и сцена: предводители двух разных народов никак не могут поделить между собой меховое одеяние, споря, кому идти на север, а кому оставаться в тёплых краях. «Ты пойдёшь!» – говорит тот, что справа, тому, кто в повязке. Так и разошлись навсегда два брата – Каин и Сиф, каждый своей дорогой.

Тайна исторических взаимоотношений скифов и славян на территории Киевской Руси, кастовые, родовые и этнические отличия предков украинцев, их социальная и трудовая иерархия скрываются в фамилиях. Известно, что украинские национальные фамилии традиционно заканчиваются на -ук (-юк) и -ко, однако никто не знает, что эти суффиксы в действительности означают. В чём, например, разница между фамилиями Бондарчук и Бондаренко. Ответ находим в праслове ук, которое означает знание, умение, оно встречается во всех славянских языках, от него происходят слова наука, учёный. Таким образом, фамилия Бондарчук означает бондарь из знающих (бондар-ч-ук) и относилась к высшей рабочей касте, а фамилия Бондаренко означает человек как (ако, яко) бондарь (бондар-ан-ко) и относилась к низшей рабочей касте и подмастерьям. Подобное значение у фамилий Шинкарук (шин-кар-ук) – свинью резать умеющий (по-китайски свинья – шина) и Матвійчук (мат-вій-ч-ук) – чернобровый, умелый. Фамилия Ивашко (ив-аш-ко) означает сын белого [человека] ако и была дана сыну славянки, рождённому от скифа. В фамилии Полищук сошлись вместе греческое поли (много) пришедшее из Византии и украинское ук (знать). Греческие фамилии оканчивающиеся на -кос (Валакос), немецкие на -ке (Варнике), испанские на -кес (Веласкес) означают то же, что и украинские на -ко, но у них нет фамилий на -ук. Искусство приготовления пищи отобразилось в английском слове cook (к-ук) – из умеющих.

Украинская фамилия Панасюк (па-ан-ас-ук) означает потомок человека белого знающего, Сіренко (с-ір-ан-ко) – из отличающихся людей ако. Украинское слово малюк означает мало знающий (мал-ук), его русский аналог слово малыш (мал-ис) означает мало кушающий, как говорится «кто на что гаразд», фамилия Кук (к-ук) означает из знающих. Украинское так (да) возникло как упрощённое «то ако». Существительные женского рода, оканчивающиеся на -ка имеют значение какая (ака, яка). Украинское слово гладкá (толстая) означает не ладная какая (ха-лад-ка), холод (ха-лад) – не ладно (плохо), цицька (сиська) – без костей ака (сы-ик-ка), фамилия Фроляк (фа-ру-ол-ак) – растрёпанные волосы большие ако. Восточное имя Фарух тоже означает растрёпанные волосы (фа-ру) или кучерявый. Праслово «фа» присутствует в украинском слове файний (отличный) и английском fine. Русская фамилия Алфёров (ал-фа-ру-ов) означает большие растрёпанные волосы головы. Во многих индоевропейских (читай – арийских) языках мужские имена традиционно заканчиваются на -о, женские на -а, например, Михайло – Михайлина, Грицько – Григорина, Иванко – Иванка, Адриано – Адриана, Мариано – Мариана, Франческо – Франческа и т. п.

Память о Творце, утвердившаяся в традициях скифов, их общественном строе, породила уважительное отношение ко всему, что было Им создано, стала основой их верований: если Бог создал Землю и всё что на ней, то почитать следует день, ночь, Солнце, Луну, звёзды, ветер, дождь, молнию, гром, деревья, животных (Бытие 1:1-25). Обращение к ним с молитвой, было по-сути обращением через них к самому Богу. Корова в Индии священна и неприкасаемая, потому что её создал Бог. У древних египтян Богом был бык Апис (ха-па-ис) – не поедаемый. Уважение к Божьим творениям, в первую очередь к человеку, олицетворяло уважение к Богу, о существовании которого люди знали всегда, но никогда Его не видели, лишь глядя на себя самих говорили: «мы – чада Божьи». Скифы жёстко пресекали и искореняли преступность в своём народе, как генетический рудимент «земных людей», предавая виновных смертной казни, а их род изгоняли со своей земли. Они знали, что в подсознании человека могут обитать сатана, бес, дьявол, лукавый, нечистый, чёрт, , искушающие его и толкающие на преступления.

Следует сказать, что современная практика тюремного заключения преступников выполняет лишь функцию изоляции от общества, не содействуя нормализации их психофизических реакций и эмоций, обусловленных испорченным подсознанием. Пройдя стрессовые моменты следствия и публичного суда, когда кажется, что наступило раскаяние, попав в камеру и почувствовав себя в относительной безопасности, преступник быстро адаптируется, и его информационный канал снова «оживает», строя планы новых злодеяний или мести. Некоторым, искреннне поверившим в Бога, удаётся молитвами, вызывающими депрессивные состояния, закрыть свой канал, отгородившись этим от прошлого, и вступить в «новую жизнь». Но большинство выходят на волю такими, какими были раньше. Поток информации из подсознания снова толкает их на преступление. Закрыть их канал можно лишь одновременным воздействием двух сильнодействующих факторов: физического и психологического, что с успехом практиковали древние. Преступника привязывали к позорному столбу на глазах тысяч людей и сильно избивали. Сегодня это выглядит не гуманным, но это единственный способ умиротворения зла и уменьшения количества преступлений.

Язычество скифов было мирным, честным и понятным каждому, а не диким и затаённым, как у древних племён, потомков «земных людей», съевших капитана , или даже у древних греков и римлян, будучи по сути лишь обрядовым многобожием. Это была вера людей, правых в своей убеждённости, ведающих истинное ученье Бога-Творца и законы Матери-Природы. Испокон веков она так и называлась – ведической или православной, но после её упадка так стали называть христианство восточного обряда. Скифы знали, как толковать знамения (читай – природные явления), посылаемые Богом, и правильно их воплощать. Приметы, поговорки, умение врачевать, ворожить, предсказывать и многое другое, чем так богат украинский народ, в большинстве своём достались ему от скифов. «На Бога надейся, а сам не плошай» – таким было жизненное кредо наших предков. Поэтому и сохранились украинский язык и народные почти неизменными, пройдя через тернии и кровь истории, влияние разных верований и религий. Как мало мы знаем о своём героическом прошлом .

Скифы никогда, ни у кого не были рабами или даже вассалами, в отличие, например, от еврейского народа, побывавшего в многосотлетнем Египетском рабстве и Ассирийском плену, поэтому им незачем было создавать разные общества, организации, союзы, измышлять заговоры, делать подкупы и подношения, продвигать себя на высокие властные должности (Бытие 41:40), чтобы обеспечить выживание и процветание своего народа; своё благополучие, богатство, силу и власть скифы создавали собственным умом и трудом своих рук, их души были всегда чистые, искренние и открытые, как и души современных украинцев. «Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне» – просит еврейский царь Давид (Псалом 30:5). Разве можно назвать язычниками народ, обладающий древними знаниями законов природы, почитающий своих предков, мирно возделывающий землю, выращивающий скот и создающий шедевры рукоделия, лишь только за то, что он поклонялся разным природным явлениям, верил в их силу, воплощая в воображаемые образы, и отважно защищал себя от чужаков.

До сих пор остаётся загадкой, чьим историческим достоянием была трипольская культура, раскинувшаяся на просторах украинской лесостепи от Днестра до Днепра: скифов, пришедших с востока, или их предшественников – «земных людей», появившихся после ухода ледника. Именно так этот вопрос никто раньше не ставил, поэтому и однозначного ответа не смог получить. Некоторые исследователи, изучавшие остатки скелетов трипольцев причислили их к средиземноморской расе. В советское время большинство информации про эту культуру и связанные с ней артефакты было засекречено. Тем не менее, можно предположить, что трипольская культура, близкая прагреческой, была создана не скифскими племенами а «земными людьми». Ведь замков и крепостей трипольцы не строили, крестовых и тризубых символов не имели. Они были разделены на рода и племена, но так и не стали единым народом, «растворившись» в украинцах. Потомками смешения скифов и трипольцев, образовавшими отдельный этнос, являются молдаване. Ключом к истории этого народа стали открытые мной праслова, с помощью которых название молдаван расшифровывается как «смесь двух голов людских» (мал-де-ав-ан). Словарь некоторых праслов будет приведён в конце книги.