Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

Церковь Введения

Шероцкий К.В.

К церкви Введения от Житнего торга удобнее всего попасть, пройдя по бульвару вдоль канавы до Почаевской улицы и по Почаевской до Ярославской улицы. Здесь на углу и расположена эта церковь; мимо неё в XVII в. проходила р.Глубочица, отведенная позже в канаву; Волошская улица, на которой ныне стоит эта церковь, в старину называлась «быдлогонною» (скотопрогонною), что соотвествует летописному сказанию, помещающему на месте церкви Введения – истукан скотья бога Волоса (отсюда название Волошской улицы). Перед Волосом и Перуном древняя Русь клялась, «полагая на землю щиты своя, обручи (гривны) и мечи обнаженны». В христианские времена на месте требища Волоса была построена церковь св.Власия, принятаго за покровителя скота вместо бога Волоса. Она существовала до 1650 г., а потом была построена новая церковь, замененная в 1792 г. нынешней Введенской; часть мощей св.Власия в ней находится и теперь. В окрестностях церкви были находимы византийские и другия монеты. За церковью Введения вверх по набережной расположен Оболонский залив с портом и дальше бульвар; в порт впадает Почайна; место между Почайной и Днепром, занятое городскнм выгоном, в древности называлось «Сетомлею».

От церкви Введения поворачиваем по Ярославской улице обратно к Житнему торгу, пересекая улицы Волошскую, Межигорскую и Константиновскую. В самом конце [с.203] Ярославской ул., при выходе её на Кирилловскую, были открыты погреба с грудами костей – следы казацких опустошений, сделанных в «Бискупщине». Дальше, останавливаясь на пути у возвышающейся здесь же против Щекавицкой ул. горы Щекавики (с кладбищем) и у смежнаго с нею Иорданскаго монастыря, направляемся к древней обители св.Кирилла.