Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

Предисловие

Бритченко И. Г.

Человечество вступает в третье тысячелетие с тремя основными направлениями – глобализацией экономики, возрастанием объемов мировой торговли и международной конкуренции; технологическими изменениями в области доступа к информации и скорости коммуникаций, новых материалов, биогенетических методов и лекарственных препаратов, а также с критерием знаний как стратегического человеческого ресурса в области бизнеса. Так, американский ученый П.Друкер (55, с.123) отмечает, что знание является бизнесом совершенно в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги – это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес. Знания рассматриваются как специфический ресурс человека. Знания нельзя найти в книгах, в них можно найти только информацию; но знание – это способность применять информацию в конкретной сфере деятельности.

Поэтому можно под бизнесом понимать процесс, который превращает этот особый вид ресурсов как знание в экономические ценности. В каждом успешном бизнесе существует, по крайней мере, одна сфера особых знаний. Примером применения специфического знания является коммерческий банк, обладающий знаниями в сфере управления денежными средствами (знает, как нужно управлять имущественным и инвестиционным капиталом). Пожалуй, самым важным и уникальным в банковском деле является знание о том, как нужно вести обработку данных, ибо крупному коммерческому банку приходится работать одновременно с цифрами и документами. Полезно поэтому бизнесмену раскрыть глаза на то, как каждая компания зарабатывает себе на жизнь знаниями, которыми она обладает в сфере процессов, происходящих в бизнесе.

Движение к успеху в бизнесе происходит по спирали, в центре которой находится проблема («эффективный дефицит») неудовлетворенной потребности, существующей на рынке. Это первый виток спирали. Второй виток спирали означает концентрацию сил для решения проблемы лучше, чем это делают все остальные. (Делайте то, что вы делаете лучше всех. Рынок всегда реагирует на лучшие решения имеющихся проблем).

И, наконец, третий виток спирали касается очевидной компетенции, знания. Практика показывает, что преуспевающая компания имеет высокую организационную культуру.

Развиваясь по спирали, успех – мера и степень достижения цели – влечет за собой новый успех..

Пусть эта книга поможет читателям узнать и осознать важность каждой составляющей банковского рынковедения для успешной работы в бизнесе, а для начинающего бизнесмена быть руководством, как посох для паломника, как компас для кормчего.

«…Преобразуйтесь обновлением ума вашего…» [Новый завет и псалтирь, с.375].