Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

“Ничейный” мост

К.Аксенов. (Корр.«Правды»). г.Лабинск, Краснодарский край

Чрезвычайная ситуация / [І тут, і всюди – скрізь погано]

В городе Лабинске Краснодарского края рухнул мост, по которому шли люди.

…Прошумят ли ливни, растопит ли солнце ледники у истока в заоблачных высотах Кавказа, и сразу русло Лабы превращается в мощный, неудержимый поток.

Вот и в то утро река бушевала. В мутной воде стремительно проносились вывернутые с корнем деревья, угрожающе грохотали камни. Но к буйному нраву реки жители города Лабинска, названного так в честь горной красавицы, привыкли и спокойно переходили по «пешеходному» мосту. А он неожиданно дал крен и рухнул. В воде оказались семь человек. Как сейчас установлено, пятерым из них чудом удалось выбраться из стремнины на берег, двоим спастись не удалось…

Весть о случившемся потрясла город. Тысячи людей приходят на берег бушующей после дождей Лабы, с болью смотрят на разрушившиеся пролеты моста, соединявшие Лабинск с селом Вольное Адыгейской автономной области. И, естественно, задают вопрос: «Как и почему это могло случиться?»

Чтобы уяснить причины трагического случая, давайте вернемся примерно, на четверть века назад. Уже тогда специалисты били тревогу. Они предвидели, и не без оснований, недоброе. В ту пору и было решено строить новый мост через реку на автодороге между крупными промышленными центрами края Майкопом и Армавиром. Возник долгий и мучительный спор: где ставить опоры? Кое-кто предлагал сделать это рядом со старым сооружением. Однако городские власти, стараясь отвести из центра города поток транспорта, все же настояли на «выносе» нового моста далеко за окраину. В конце 1963 года обходная трасса с белым красавцем, соединившим берега, была торжественно принята в эксплуатацию. «А старый, обветшавший мост мы тогда решили разобрать, – вспоминает начальник управления «Краснодаравтодора» А.Петрусенко. – Но нам не разрешили…»

И огромное 300-метровое сооружение до последнего дня стояло. Причем, как ни странно, оно при этом никому не принадлежало. В управлении «Краснодаравтодор» утверждают, что с вводом нового моста старый списали, и он уже не числился ни по каким документам. Однако официально сдать его на баланс службе городского коммунхоза, как это полагается, тоже не удалось. Все отмахивались от моста.

Виноватых, конечно, найдут и накажут. Тут сомнений быть не может. Сомнения есть в другом. В том, чтобы этого больше не повторилось. Если, скажем, не здесь, в Лабинске, то где-то в другом городе, селе, на хуторе. А все потому, что мы в последнее время попривыкли слишком легко, снисходительно относиться к разного рода отступлениям от норм и правил. Выпустить, например, автобус с непроверенной тормозной системой, построить дом без надежного фундамента, посадить ореховую рощу на непригодной почве… Все это считается «мелочью», а в результате пожинаем «дорожные происшествия», рухнувший Дом культуры, зачахнувшие на безводье деревья.

О постоянных паводках в городе Лабинске всем давно известно. В конце весны и начале лета, когда в горах начинается бурное таяние снегов и льют дожди, грязные валы воды грозно наступают на жилые кварталы. Чуть ли не каждый год методом аврала, именуемого почему-то «народной стройкой», воздвигают тут дамбы. Однако паводок в пух и прах разбивает очередное сооружение.

Вот и в этом году тоже сделали такие защитные сооружения. Теперь, осматривая рухнувший мост, специалисты предполагают, что именно неумелое, без точных расчетов возведение «защитного вала» от водной стихии и послужило причиной аварии моста.

Правда, 1987 г., 20.06, № 171 (25158).