Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

23.12.1987 Люди бросались в огненную воду

И.Ковалев

Сообщаем подробности / [А у самих що робиться]

Манила. (Соб. корр. «Известий»). Много неясностей остается в сообщениях о трагедии, происшедшей ночью в минувшее воскресеям в районе острова Мариндуке, когда столкнулись и затонули пассажирское судно-паром и небольшой нефтеналивной танкер.

На шедшем от острова Лейте к Маниле пароме «Дона пас», по официальным спискам, находились 1 493 пассажира (на это судно запрещено брать более 1 500 пассажиров) плюс 50 человек экипажа. Однако те, кому удалось спастись, а их пока всего 26 человек, утверждают, что пассажиров было не меньше… трех тысяч. Безбилетные пассажиры, принятые на борт парома за особуб плату, заполонили не только все палубные площадки, где невозможно было ни лечь, ни сесть из-за скученности, но и трапы.

Остается неясным и такое обстоятельство: какое судно протаранило другое, то ли паром это сделал, то ли танкер. Только две здешние газеты неуверенно утверждают, что протаранен был паром. Еще одно несоответствие: одни заявляют, что катастрофа произошла в густом тумане, другие же очевидцы говорят, что никакого тумана не было. Некоторые утверждают, что суда затонули в считанные минуты, другие же рассказывают, что паром держался на плаву еще около часа.

Так или иначе, трагедия свершилась. Пять судов, находившихся в то время вблизи места столкновения, тут же откликнулись на сигналы «SOS!». Они сделали все, что смогли. Но многое ли они могли? При столкновении, как сообщалось, на обоих судах вспыхнул пожар. Но главное в том, что их окружал горящий пояс разлившейся на морской поверхности нефти.

Люди прыгали с борта прямо в огненную воду. Почти все из спасенных получили сильные ожоги. По их свидетельству, ящики со спасательными кругами и жилетами на пароме во время катастрофы были заперты, экипаж судна ничего не сделал для спасения людей.

К поискам оставшихся в живых подключились вертолеты с американской военной базы на Филиппинах и президентская яхта. Остается надежда, что будут найдены еще несколько человек, но не больше того. Потому что море в районе бедствия кишит акулами.

Известия, 1987 г., 23.12, № 357 (22164)

По мере того, как шансы на спасение пропавших людей убывают, становится все более вероятным, что это столкновение войдет в число крупнейших кораблекрушений 20 века. Вот их хронология, составленная информационным агентствон ЮПИ:

• 1912 год, 14 апреля: затонул «Титаник», погибли 1 503 человека.

• 1915 год, 7 мая: пароход «Лузитания» торпедирован немецкой подводной лодкой, погибли 1 198 человек.

• 1916 год, 26 февраля: затонул французский крейсер «Прованс», погибли 3 100 человек.

• 1948 год, 3 декабря; китайский пароход затонул у Шанхая, погибли 1 100 человек.

• 1954 год, 26 сентября: японский паром «Тойя Мару» унес в пучину 1 172 человеческие жизни.

• К этому трагическому перечню ЮПИ добавим: наиболее крупной морской катастрофой последних десятилетий стало крушение парохода «Адмирал Нахимов», в результате которого погибли 398 человек.

Известия, 1987 г., 23.12, № 357 (22164)