Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Они были первыми

Полковник А.Поляков, корр. «Красной звезды». Краснознаменный Киевский военный округ

Вчера наиболее отличившимся воинам Н-ской части гражданской обороны, проявившим мужество и героизм при ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС, были вручены ценные подарки. В их числе – капитан Н.Демирский и старший лейтенант А.Логачев.

Позади почти шесть месяцев напряженной работы на станции. Выполнен колоссальный объем работ, позволивший свести до минимума последствия аварии на четвертом энергоблоке, который сейчас надежно укрыт под железобетоном. Практически закончена дезактивация территории, вновь дал промышленный ток первый энергоблок…

Подразделение, которым командует капитан Демирский, прибыло в район АЭС вместе с другими подразделениями около восьми часов утра [1]. И тут же приступило к работе. Первым делом необходимо было провести разведку уровней радиации в городе Припяти с тем, чтобы обозначить проходы для эвакуации жителей.

– Вместе с командиром взвода разведки старшим лейтенантом Логачевым, – рассказывает капитан Демирский, – отправились на задание. Старались делать проходы так, чтобы удобно было от каждого жилого дома выйти на место сбора…

– Разведчиков требовали повсюду. И чтобы не распыляться, уяснили для себя самое главное, – рассказывает старший лейтенант Логачев. – А главное, как вы сами понимаете, был поврежденный реактор четвертого блока. Я получил задачу произвести разведку станции и реактора. Надолго запомнится этот рейд… [2]

Невидимая сила загнала стрелки дозиметрических приборов вправо по шкале. Но разведчики во главе с Логачевым шли вперед. Напряжение охватило всех: сержантов Г.Исламова, С.Власкина, рядового Э.Темиргалиева. До реактора – 250, 200, 150 метров… И только доложив командиру о выполнении поставленной задачи, все почувствовали, какой груз психологического напряжения они вынесли. Но расслабляться не было времени – впереди были новые задачи.

Красная звезда, 1986 г., 24.10, № 246 (19133).

[1] Котрого дня – держтаємниця? З контексту випливає, що це було 26 або 27.04.1986 р.

[2] Звернемо увагу, що підрозділи хімічних військ вели цю розвідку незалежно. Нерозбериха в ті дні була ще повною.