Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Автобус надевает «латы»

В.Дрозд. (Корр.«Правды»). г.Львов

На Львовский автобусный завод срочный заказ поступил в четверг, в конце трудового дня.

– Известие о том, что предстоит необычная работа, разнеслось по заводу молниеносно, – вспоминает секретарь партбюро В.Баласанов.

В кузовном цехе слесари уже «раздевали» автобус. На ходу прикидывали, как расположить «латы», которые надежно укроют находящихся в салоне людей от проникающей радиации. Тем временем в прессовом цехе «колдовали» над дверцей: от защитного покрытия она потяжелела – выдержат ли крепления?

– Оперативная группа была создана вечером, – говорит секретарь парткома Н.Голяник. – Каждый получил задание. К 3 часам ночи (это была уже пятница) из представленных вариантов был выбран лучший.

– Сложность заключалась в том, чтобы «увязать» надежность машины с ее герметичностью, – комментирует главный конструктор заводя В.Москалев. – Применили новый способ крепления кресел, обшивки. Вход в салон сделали по типу тамбура вагона.

Идеи рождались на ходу. Электрики В.Чорний и М.Выла предложили «упрятать» в чехлы электропроводку канала отопления. В цехе сварки кузовов предложили вариант обзорного окна для водителя, и конструкторы согласились с его практичностью. Здесь же позаботились об эстетическом оформлении салона и взялись «доводить» облицовку – в результате выиграли время. Слесарь кузовного цеха В.Сысоев обратил внимание конструкторов на натяжные замки: дверцы могут не выдержать нагрузки…

Впрочем, как назвать всех, кто не считался со временем, щедро, не заботясь об «авторстве», сыпал идеями, предложениями, – только бы быстрее шло дело. Люди понимали: так надо! И приходилось чуть ли не силком отправлять отца и сына Осадченко, слесарей И.Бедрия, М.Якимива, И.Цымбалюка. Не выходили из цеха секретари партийной и комсомольской организаций Б.Драгомирецкий и И.Гула. Оставив двоих детей соседям, сутками работали на участке супруги Капычинские. Вызвались поехать на помощь Чернобылю слесарь В.Коцур и инженер М.Теплицкий, имеющие по пять специальностей каждый.

Здесь надо уточнить – главный конвейер работал без остановки. Значит, инженерно-техническим работникам, рабочим, которые выполняли срочный заказ, пришлось брать на себя дополнительную ношу.

Через двое суток после получения задания два автобуса ушли в Чернобыль. Задание было выполнено.

Во время беседы со специальными корреспондентами «Правды» в Чернобыле заместитель Председателя Совета Министров СССР Лев Алексеевич Воронин высоко оценил самоотверженный труд львовских заводчан, всех коллективов предприятий и организаций, которые быстро и качественно выполняют задания Правительственной комиссии.

Правда, 1986 г., 28.05, № 148 (24770).