Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

12.08.1987 Движение восстановлено

Сообщаем подробности / [І тут, і всюди – скрізь погано]

Каменск (Ростовская область), 11 августа. (Корр. ТАСС В.Бондаренко). В 20 часов 12 минут десятого августа сюда прибыл первый после железнодорожной аварии пассажирский поезд № 133 Адлер – Свердловск. Несколькими часами ранее пошли пригородные поезда. Движение по всем путям станции полностью восстановлено спустя немногим более трех с половиной суток.

И здесь нельзя еще раз не упомянуть тех, кто, не считаясь с трудностями, самоотверженно помогал устранять последствия аварии, участвовал в завершающей стадии работ. Особо отличился коллектив восстановительного поезда станции Глубокая, работавший на строительстве нового железнодорожного полотна. С укладкой кабелей, установкой путевых коробок, сигналов, стрелочных электроприводов оперативно справились рабочие станции Лихая. При спасении пострадавших на самых сложных участках работали и прибывшие воины Северо-Кавказского военного округа, возглавляемые полковником В.Суздальцевым.

Высокую оценку оперативным действиям руководителей города и области по организации работ, оказанию помощи пострадавшим дал на встрече членов правительственной комиссии с партийным, советским, хозяйственным активом в Каменске заместитель Председателя Совета Министров СССР Г.Г.Ведерников. Он поблагодарил всех горожан за высокую сознательность, самоотверженность, проявленные в ходе ликвидации последствий аварии, чуткость и сострадание к родственникам погибших.

– В городе не оказалось ни одной организации, ни одного трудового коллектива, которые были бы в стороне от постигшей всех нас беды, – подчеркнул председатель правительственной комиссии.

В эти тяжелые дни довелось наблюдать в работе многих партийных, советских и хозяйственных работников города и области. Им приходилось решать одновременно массу сложных, подчас неожиданных вопросов. Все они были, что называется, на виду, всегда в гуще людей, на самых сложных участках. И люди брали с них пример. Непосредственно принимал участие, например, в расчистке путей секретарь горкома партии В.Туликов. Многие директора каменских предприятий возглавили десанты добровольцев. Ушла с передовым отрядом комсомольцев на расчистку первый секретарь горкома комсомола Н.Шумская.

Житель ближнего от станции дома П.Фоменко, услышав грохот раздираемого во время аварии металла, бросился к путям, вытаскивая людей из-под обломков разрушенных вагонов, сам обгорел и был доставлен в больницу. Киоскер «Союзпечати» З.Суханова решила перечислить свой трехдневный заработок для помощи пострадавшим. И примеров самоотверженности и сострадания было проявлено в эти дни много, самыми разными людьми.

В Каменске находятся сейчас многие родственники погибших. Горожане окружили их заботой и вниманием. Простые люди предлагают со своих участков фрукты, мед, дают деньги, одежду…

Прибыли в Каменск и опытные хирурги из Москвы. Они сделали сложную операцию машинисту грузового электровоза Сергею Батушкину. Срочно устанавливается барокамера, куда он будет помещен. Врачи делают все возможное в борьбе за его жизнь.

– Сергей до конца выполнил свой долг. И благодаря усилиям машиниста скорость электровоза была до столкновения с пассажирскими вагонами резко снижена, – подчеркнул в беседе с корреспондентом ТАСС первый заместитель министра путей сообщения СССР А.Н.Бевзенко, возглавляющий ведомственную комиссию по техническому расследованию крушения. Он, касаясь причин аварии, отметил, что у экспертов в работе немало трудностей: в момент столкновения ударной волной был выброшен и поврежден скоростемер, фиксирующий все особенности работы экипажа локомотива. Пришлось по крупицам восстанавливать все, что происходило не последних 19 километрах пути грузового состава.

Прокуратурой СССР принято к следствию дело об аварии. Работы по ликвидации ее последствий на станции Каменская продолжаются.

Правда, 1987 г., 12.08, № 224 (25211); Комсомольская правда, 1987 г., 12.08, № 186 (18986).