Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

14.08.1987 …И горе, и боль, и работа

Ю.Беспалов. (Наш корр.). Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Репортаж в номер / [І тут, і всюди – скрізь погано]

Самоотверженно и не щадя сил трудились на ликвидации последствий железнодорожной аварии комсомольцы и молодежь.

Геннадий Сафронов, узнав утром 7 августа о катастрофе, недолго думая, бросился в горисполком. «Возьмите у меня кровь. Я почетный донор СССР». Ему напомнили, что в первую очередь он – командир Каменского зонального штаба студенческих отрядов, а добровольцев-доноров уже больше чем достаточно.

Геннадий тут же позвонил своему комиссару Мурату Костоеву: «Собирай стройотряды. Мы нужны на станции». Через полчаса вместе с бойцами стройотрядов из Ростовского института народного хозяйстве, Андижанского сельскохозяйственного техникума и Дагестанского политехнического института Сафронов был на месте аварии.

К спрессованным от страшного удара вагонам еще тянулись пожарные рукава. Специальные бригады вытаскивали из-под обломков погибших. Железнодорожное полотно было завалено тысячами тонн зерна вперемежку с искореженным металлом. «Надо освобождать пути и вывозить зерно», – сказали ребятам в штабе.

Работали молча. Сафронов залез в кузов машины и вместе с шестнадцатилетним парнем из дагестанского отряда принимал мешки с зерном.

На станции трудились сотни людей – рабочие каменских заводов, солдаты, местные жители. В толчее никто не заметил электрика, поднимавшегося к разорванным проводам. И треска разряда не было слышно. Только дымок пыхнул – и беда унесла еще одну жизнь.

Несколько долгих минут никто не мог заставить себя снова приняться за работу. Первыми взвалили мешки на плечи Сафронов и Костоев. За ними, постепенно приходя в себя, взялись за дело остальные стройотрядовцы.

Когда мощная техника разрывала спрессованные вагоны, звучала команда: «Прекратить работу!». В эти короткие паузы ребята, укрывшись пустыми мешками, пытались немного поспать.

С Наташей Шумской, секретарем горкома комсомола, я провел целый день и видел, как работали комсомольцы Каменска, стройотрядовцы: ребята без подсказок безошибочно выбирали именно те участки, где без них не обойтись, действовали точно, спокойно, изобретательно.

Со станции, разобравшись во всем, вплоть до таких мелочей, как будет ли ночью горячий чай для стройотрядовцов, Наташа повела меня в штаб, расположенный в гостинице «Донец». Туда приезжали родственники погибших и пострадавших. В холле дежурила группа комсомольцев, готовая помочь людям. Позаботился горком и о порядке в городе, жившем в тревожном ритме. Этим занялся оперотряд. Еще с утра самых боевых ребят отправили в магазины, на рынок, автовокзал – постараться пресечь жуткие слухи, предотвратить панику.

В эти дни я не видел ни одного комсомольского работника, который давал бы «рядовым» ценные указания, «решал вопросы» по телефону. Брали на себя самую тяжелую работу командиры стройотрядов Сергей Давыдов и Валерий Шило, Михаил Плешаков из областного штаба студенческих отрядов, работники горкома комсомола.

Комсомольская правда, 1987 г., 14.08, № 187 (18987).