Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

10.01.1988 Хотелось выпить

К.Аксенов. (Корр. «Правды»). г.Краснодар

случай, о котором заговорил весь город / [І тут, і всюди – скрізь погано]

Тревожным оказался новогодний праздник для жителей Краснодара. В тот час, когда они собрались семьями у зажженных елок и смотрели по телевизору развлекательную программу из Москвы, передача неожиданно прервалась и диктор местного телевидения предоставил слово заведующему крайздравотделом В.Долгову. Что же произошло?

Из цистерны, стоявшей на железнодорожной станции, злоумышленники украли некоторое количество метилового спирта. Употребление его для похитителей закончилось трагически: несколько человек было отправлено в тяжелом состоянии в больницу, а пятеро скончались…

Экстренное сообщение породило недоуменные вопросы. Да и по сей день город бурлит слухами, пересудами. Читатели «Правды» заходят и звонят в корпункт, спрашивают: как же могло случиться, что ядовитое зелье осталось без надлежащей охраны?

За ответами обратился в прокуратуру Краснодара. Вот что удалось выяснить.

26 декабря, примерно в полдень, цистерна с метиловым спиртом (метанолом) в сопровождении вооруженного охранника прибыла на подъездные пути для разгрузки. Представители Краснодарского комбината биохимических и витаминных препаратов, которому был адресован груз, приступили к сливу ядовитой, но необходимой для производства жидкости. Через два часа работа была закончена, и огромная, вместимостью почти сорок тонн, емкость осталась попросту брошенной на путях. В полночь к ней подкатил маневровый локомотив с бригадой составителей поездов. Ведомые хмельным «рефлексом», машинист Е.Эллерт и рабочий Н.Редникин поднялись на цистерну посмотреть, не осталось ли спирта. Откинули крышку и сразу почувствовали специфический запах.

– По нашим прикидкам, было похищено немногим более четырех литров метанола, – рассказывает старший помощник прокурора Краснодара М.Бакулин, возглавляющий расследование. – Утром восемь бутылок и термос разделили поровну, угостили товарищей, пришедших на смену. А те в свою очередь – друзей, знакомых, соседей. К слову сказать, кое-кто еще перед работой выпил солидную дозу отравы…

Конец этой истории пока не известен. Жизнь нескольких человек по-прежнему в опасности. Однако ясно: трагедия произошла в результате безответственности работников биовитаминкомбината и железнодорожных служб, нарушивших правила перевозки метилового спирта [1]. Правила требуют, например, сразу после разгрузки основательно промыть цистерну, просушить и под расписку сдать начальнику станции или его заместителю.

К сожалению, ни одного из этих правил не придерживались. Цистерну не проверяли, никому не сдавали. Ее отправили назад поставщику продукции. Невероятно, но факт: когда она туда прибыла, то встречавшие следователи обнаружили в емкости еще сто килограммов метилового спирта.

Примечателен и такой факт. Сейчас, когда прокуратурой заведено уголовное дело, руководители комбината и железнодорожной станции хотят представить все это как трагическую случайность. Однако документы, которыми располагает следствие, убедительно доказывают: к чрезвычайному происшествию тут шли давным-давно. Раз за разом от поставщиков продукции на биовитаминкомбинат поступали тревожные сигналы о том, что на химкомбинат возвращаются цистерны с остатками ядовитого спирта.

Важно и другое. Случай с похищением метанола, будто прожектором, высветил и иные серьезные проблемы в организации борьбы с пьянством и алкоголизмом. По свидетельству административных органов, наряду с активизацией самогоноварения, приготовления различных хмельных смесей, злостными нарушениями правил торговли винно-водочными изделиями и сахаром, спекуляцией, резко обострился вопрос обеспечения сохранности продукции виноделия. На Кубани немало предприятий, хозяйств, цехов, вырабатывающих спиртное, а вот с их охраной дела обстоят неважно. Оживились «несуны», изобретающие все новые и новые способы «переброски» зелья. Например, технолог винсовхоза «Победа» Темрюкского района А.Баранова с помощью слесарей А.Квитко и Б.Ковалева сумела подключить шланги к трубопроводу, заполняющему резервуары спиртом. «Спиртопровод» проложили под землей за ограду и выкачивали продукцию, украв ее на многие тысячи рублей.

Пора браться за создание строгой системы охраны злачного кое для кого продукта, строжайше соблюдать требования перевозки, строго наказывать «несунов».

Правда, 1988 г., 10.01, № 10 (25362)

[1] І метанол – непогана хімічна зброя. Але тільки проти своїх.

Якби ці роботяги могли дешево і без черги купити казьонної горілки, то : а) казна одержала би прибуток (це найголовніше); б) не стало б «несунів із виноробних заводів (і це важливо); в) роботяги б не повмирали (це геть не важливо, бо їх все одного багато лишилось).